Дополнительное навесное оборудование к погрузчикам

Дополнительное навесное оборудование к погрузчикам

I-й класс — г/п до 999 кг

II-й класс — г/п от 1000 до 2500 кг

III -й класс — г/п от 2501 до 4999 кг

IV-й класс — г/п от 5000 до 8000 кг

V-й класс — г/п от 8001 до 10999 кг

Все навесные приспособления и подвильные плиты погрузчиков стандартизированы и различаются по классу в зависимости от грузоподъемности  погрузчика:

При подборе навесного приспособления к погрузчику необходимо, чтобы класс навесного приспособления совпадал с классом подвильной  плиты  погрузчика.

Подвижные части навесного приспособления приводятся в действие от гидросистемы погрузчика. Управление каждой степенью свободы приспособления  («вперед» — «назад») требует монтажа своей гидравлической функции (ГФ) — секции гидрораспеределителя (своего рода «крана», но на давление 150 атм) с рукояткой на панели управления погрузчиком и двух рукавов высокого давления, заведенных на подвижную каретку и подсоединенных к навесному приспособлению.
Стоимость гидравлической функции зависит от грузоподъемности, высоты подъема и типа мачты погрузчика. ГФ — вещь дорогая, и, как правило, в стандартную комплектацию погрузчика не входит.
Устройство бокового смещения вил требует установки одной ГФ (перемещение влево — вправо), рулонный захват — двух ГФ (сжатие — разжатие лап и вращение по часовой — против часовой стрелки), для штыря ГФ не нужна.
Обычно ГФ присоединяется к навесному приспособлению с помощью резьбовых штуцеров, однако, если в процессе работы необходимо оперативно менять приспособления или устанавливать вилы, ГФ может иметь быстроразъемные муфты. С их помощью рукава высокого давления легко отсоединяются от навесного приспособления, что позволяет снимать / устанавливать приспособление за несколько минут.
При выборе погрузчика необходимо учитывать, что применение навесных приспособлений уменьшает его грузоподъемность, во-первых, потому, что сами приспособления имеют собственный вес (от 70 кг для устройств бокового смещения до 800 кг для рулонных захватов), и, во-вторых — из-за смещения вперед центра тяжести груза. Может получиться так, что из-за дополнительных требований к грузоподъемности погрузчик «переедет» в более высокий класс подвильной плиты, что повлечет за собой и смену модели  навесного приспособления.